Малухина Вера Петровна

Глава администрации

График приема граждан

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Леденгского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов

35.6 Кб
скачать

6 от 27.01.2021

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ЛЕДЕНГСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 января 2021 года № 6

Об утверждении основных направлений

бюджетной и налоговой политики

Леденгского сельского поселения на 2021 год

и на плановый период 2022 и 2023 годов

В соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе, утвержденного решением Совета депутатов Леденгского сельского поселения Павинского муниципального района от 19.03.2019 № 133 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Леденгского сельском поселении Павинского муниципального района Костромской области» (в новой редакции), администрация Леденгского сельского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Леденгского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приложение).

2. Ведущему специалисту-бухгалтеру администрации Леденгского сельского поселения Н.Н. Гончаровой обеспечить разработку проекта бюджета поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Леденгского сельского поселения на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию в соответствии с Уставом Леденгского сельского поселения Павинского муниципального района Костромской области, опубликованию на официальном сайте администрации Леденгского сельского поселения (http://леденгск.рф) в телекоммуникационной сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Леденгского сельского поселения

Павинского муниципального района В.П. Малухина

Приложение

к постановлению администрации

Леденгского сельского поселения

27.01. 2021 № 6

Основные направления бюджетной и налоговой политики Леденгского сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики Леденгского сельского поселения (далее – сельское поселение) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики сельского поселения в области доходов и расходов бюджета, муниципального контроля в финансово-бюджетной сфере и являются основой для составления проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке Основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года, Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и плановый период 2022и 2023 годов.

1. Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики 2020 года

Основными итогами реализации бюджетной и налоговой политики в 2020 году являются:

1. Продолжение работы, направленной на повышение собираемости платежей в бюджет поселения. Недоимка по налогам в бюджеты всех уровней по состоянию на 01.01.2020 года составляла 68,6 тыс. рублей , по состоянию на 01.01.2021 года она составила 61,17 тыс. рублей.

2. В 2020 году продолжена работа по побуждению налогоплательщиков, являющихся собственниками объектов недвижимости, расположенных на земельных участках, не оформленных в собственность (далее - объекты недвижимости), к оформлению их в собственность либо заключение с ними договоров аренды земельных участков. Организована работа по проведению разъяснительной работы среди населения о необходимости регистрации прав собственности на земельные участки либо заключение договоров аренды.

3. Продолжена работа по выполнению социальных обязательств, определенных «майскими» Указами Президента Российской Федерации. Своевременно и в полном объеме исполнены все принятые расходные обязательства социальной сферы.

4. Ведется работа по публичности и доступности бюджетной политики посредством опубликования «Вестник сельского поселения»(размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).

5. Улучшение качества предоставляемых муниципальных услуг.В рамках решения задачи повышения эффективности оказания муниципальных услуг в 2020 году продолжена работа по созданию стимулов для более рационального и экономного использования бюджетных средств.

6. В целях повышения контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере закупок созданы правовые и методические основы для процедур санкционирования расходов бюджетов на стадии их планирования при составлении проекта бюджета. В качестве инструмента для такого санкционирования используются планы закупок и планы-графики закупок.

В 2020 году главными распорядителями бюджетных средств были разработаны нормативные правовые акты, регулирующие нормативные затраты на обеспечение функций муниципальных органов.

II. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов сельского поселения

Бюджетная и налоговая политика на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области доходов сельского поселения ориентирована на сохранение и развитие доходных источников бюджета поселения с учетом оценки доходного потенциала.

Приоритетом Правительства Российской Федерации в области налоговой политики в средней и долгосрочной перспективе является стабилизация налоговой системы с одновременным применением мер налогового стимулирования, а также дальнейшее повышение эффективности налоговой системы. Будет обеспечена неизменность условий налогообложения в период с 2021 по 2023 годы. Увеличения налоговой нагрузки на экономику не предполагается.

В области доходов бюджетная налоговая политика сельского поселения будет формироваться в рамках направлений и приоритетов, обозначенных в Основных направлениях бюджетной, налоговой и таможенно - тарифной политики Российской Федерации на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в Российской Федерации и Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Костромской области на предстоящий период.

Основные поступления неналоговых доходов формируются за счет доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, продажи имущества. В целях увеличения поступлений в бюджет сельского поселения неналоговых доходов необходимо:

- повышение эффективности управления муниципальной собственностью;

- установление жесткого контроля за поступлением арендных платежей путем активизации контрольных функций главных администраторов неналоговых доходов;

- проведение анализа использования имущества, переданного в оперативное управление и хозяйственное ведение;

- осуществление продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, с максимальной выгодой;

- усиление контроля за полнотой и своевременностью перечисления в бюджет администрируемых доходов.

Обеспечение полноты собираемости налогов остается важнейшей задачей администрации сельского поселения в условиях сохраняющейся нестабильности экономической ситуации.

Необходимо произвести оценку соотношения налогового потенциала и фактических поступлений налогов и сборов, определение объемов экономически обоснованных поступлений налогов и сборов в бюджет в планируемом периоде.

III. Основные направления бюджетной и налоговой политикина 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годовв области расходов сельского поселения

Основной целью бюджетной и налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в области расходов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения с учетом текущей экономической ситуации.

Для достижения указанной цели необходимо сосредоточить усилия на решении следующих задач:

1. Обеспечение расходных обязательств источниками финансирования как необходимое условие реализации государственной политики. Безусловным приоритетом будет являться исполнение действующих расходных обязательств. Предложения по принятию новых расходных обязательств будут ограничиваться, их рассмотрение будет возможно исключительно после соответствующей оценки их эффективности и обеспеченности доходными источниками.

2. Развитие программных методов управления.Более 60 процентов расходов бюджета сельского поселения от их общего объема будут исполняться в рамках муниципальных программ. Это позволит обеспечить взаимосвязь поставленных целей и бюджетных ограничений, а также увязку направлений бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг с приоритетами социально-экономического развития. Этим же принципам должны соответствовать и другие программные инструменты, в частности «дорожные карты» изменений в социальной сфере, которые должны быть скоординированы по срокам реализации, объемам финансирования и темпам достижения целевых показателей по оплате труда.

3. Продолжится работа по формированию нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в установленной сфере деятельности.

Сохраняется необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета.

4. Повышение эффективности межбюджетных отношений.

Деятельность органов местного самоуправления сельского поселения должна быть направлена на работу по привлечению в бюджет дополнительных межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджетов. Основой для повышения эффективности использования межбюджетных трансфертов является стабильность и своевременность их получения.

5. Прозрачность и открытость бюджетного процесса

В 2021-2023 годах в числе основных направлений необходимо обеспечить совершенствование мер, направленных на повышение открытости бюджетных данных

С целью решения прозрачности и открытости бюджетного процесса необходимо продолжить практику размещения на официальном сайте администрации сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» нормативного правового акта о бюджете, отчетов об исполнении бюджета. Информирование населения о бюджетировании в доступной для восприятия форме, в совокупности с мероприятиями в сфере повышения бюджетной грамотности, будет способствовать повышению уровня открытости сведений о бюджете.

Открытости и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений будет содействовать поэтапное внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» и подключение к работе в системе «Электронный бюджет» всех публично-правовых образований.

В соответствии с пунктом 1 части 1 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 20.11.2007 № 112н (в редакции приказа от 30.09.2016 № 168н) «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений» с 2018 года составление, утверждение и ведение бюджетной сметы муниципального казенного учреждения будет осуществляться с использованием системы «Электронный бюджет», что будет способствовать усилению взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд муниципального образования, размещения заказов на их поставку и выполнения муниципальных контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

В рамках повышения доступности и качества услуг, предоставляемых муниципальными учреждениями, следует обеспечить размещение в полном объеме информации о муниципальных учреждениях на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

В целях избежания несбалансированности бюджета сельского поселения следует обеспечить направление незапланированных в бюджете поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение бюджетных расходов.

6. Обеспечение муниципального внешнего и внутреннего финансового контроля по реализации целевого и результативного использования бюджетных средств.

При организации финансового контроля акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.

Контрольная деятельность всех органов, осуществляющих функции и полномочия учредителя, должна быть нацелена на снижение доли неэффективных расходов и повышение уровня финансовой дисциплины.

Повышение эффективности муниципального финансового контроля станет еще одним направлением работы по увеличению результативности использования бюджетных средств и сокращению неэффективных расходов. Необходимо обеспечить повышение эффективности контроля закупок, в целях повышения эффективности его применения.

IV. Приоритеты бюджетных расходов

Приоритетным направлением бюджетной политики в отношении расходов текущего характера в условиях ограниченных финансовых возможностей бюджета и накопившихся проблем несбалансированности станет поиск резервов повышения их эффективности, путей оптимизации их объема и структуры.

Начиная с 2012 года, основные приоритеты бюджетных расходов определяются Указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597, от 01.06.2012 № 761. В среднесрочной перспективе эти приоритеты будут сохранены. Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений по состоянию на 01.11.2018 с учетом установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда. Расходы на повышение оплаты труда отдельных категорий работников муниципальных учреждений, указанных в «майских» Указах Президента Российской Федерации 2012 года, пересчитываются исходя из установленных региональными «дорожными картами» в разных сферах деятельности соотношений их зарплаты к средней зарплате в Костромской области.

В связи с изменением социально-экономических условий исполнение социальных обязательств в части финансового обеспечения принятых решений по повышению оплаты труда специалистов в сфере культуры, предусмотренного Указами Президента Российской Федерации, планируется осуществлять с учетом анализа достижения установленных целевых показателей, уточнения динамики заработной платы в Костромской области на основании прогноза социально-экономического развития и введения в целях использования для мониторинга реализации Указов Президента Российской Федерации статистического показателя «среднемесячная начисленная заработная плата наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности)».

При решении задачи повышения заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы должны быть в полном объеме учтены внутренние резервы, имеющиеся в отраслях социальной сферы.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ .

Основными направлениями расходования бюджетных средств на 2021-2023 годы является обеспечение равного доступа населения к муниципальным услугам в сфере культуры, молодежной политики, культуры и спорта и повышение качества предоставляемых услуг.

При формировании расходной части бюджета сельского поселения на 2021-2023 годы предлагается особое внимание уделить следующим ключевым вопросам:

В сфере культуры предполагается создание условий для оптимизации расходов и концентрации финансовых ресурсов на следующих приоритетных направлениях развития:

- повышение качества муниципальных услуг в сфере культуры;

- обеспечение достойной оплаты труда работников учреждений культуры, развитие и сохранение кадрового потенциала учреждений культуры;

- обеспечение доступности к культурному продукту.

Будет продолжено поэтапное повышение средней заработной платы работников учреждений сферы культуры в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Более активное привлечение внебюджетных источников должно способствовать повышению финансовой самостоятельности учреждений культуры, повышению качества и расширению спектра оказываемых услуг.

В сфере физической культуры и спорта бюджетная политика на 2021-2023 годы будет направлена на:

- создание условий, обеспечивающих возможность для населения сельского поселения получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, ведение здорового образа жизни, систематическое занятие физической культурой и спортом, расширение возможностей для участия в физкультурно-массовых и спортивных мероприятиях всех групп населения.

В сфере муниципального управления следует обеспечить неукоснительное выполнение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, касающихся ограничения расходов на органы местного самоуправления.

Планирование бюджетных ассигнований на 2021-2023 годы по обеспечению деятельности органов местного самоуправления будет осуществляться с учетом расходов на содержание органов местного самоуправления.

В связи с этим в 2021 году и плановом периоде предлагается не допускать увеличения численности органов местного самоуправления муниципального образования. Все изменения структуры и штатов этих органов следует производить в пределах существующей численности.

Бюджетная политика в сфере муниципального управления будет направлена на дальнейшую оптимизацию расходов на содержание органов местного самоуправления.

В сфере обеспечения безопасности граждан, гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций в бюджете поселения на 2021-2023 годы будут предусмотрены средства для решения вопросов защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий

V. Политика в сфере финансового контроля

Проведению ответственной бюджетной политики будет способствовать дальнейшее совершенствование муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов. В целях совершенствования контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств, осуществление финансового контроля в бюджетном секторе должно быть направлено на организацию внутриведомственного контроля, усиление ответственности конкретных должностных лиц, допустивших нарушения требований Законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В сфере муниципального финансового контроля работа должна быть направлена на следующее:

- совершенствование правового регулирования муниципального финансового контроля в соответствии с изменениями бюджетного законодательства;

- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения, поступлением в бюджет средств от его использования и распоряжения;

- проведение анализа и оценки деятельности получателей средств бюджета сельского поселения, в целях определения результативности использования бюджетных средств, для выполнения возложенных на них функций и реализации поставленных перед ними задач;

- обеспечение контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ сельского поселения;

- соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главными распорядителями и получателями бюджетных средств;

- проведение информационной работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

Сформированный на основе изложенных выше основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики сельского поселения на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов проект бюджета Леденгского сельского поселения должен стать одним из ключевых инструментов экономической политики, направленной на обеспечение стабильности и сбалансированного бюджета.

Реализация мер по мобилизации доходной базы среди прочего, также позволит повысить собираемость основных налогов.

Реализация мер по повышению эффективности бюджетных расходов будет опираться на результативность и более эффективную отдачу освоения бюджетных ассигнований. Кроме того, продолжится реализация мер по повышению качества предоставления муниципальных услуг (работ), процедур проведения муниципальных закупок, предварительного и последующего муниципального финансового контроля.

Неотъемлемым условием эффективной реализации, обозначенной бюджетной политики в предстоящем периоде является обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

Дата создания: 28-01-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: